Беда с транспортом...
В свете последних негативных событий, связанных с общественным транспортом города, я решил подготовить своё видение решения накопившихся проблем. Я исхожу из соображений, что ситуация, при которой общественный транспорт Тулы является источником аварий, а также гибели наших детей, это прямая ответственность руководителя. Собственно с этой проблемы и хотелось бы начать.
Касаемо системы мотивации сотрудников:
- Необходимо убрать план по выручке с водителей. Сделать постоянный оклад и простую систему штрафов за выявленные нарушения.
- Ввести ежеквартальную премию за экономию топлива и расходных материалов для механика и водителя. Ежемесячно вывешивать результаты, мотивируя соревновательный момент и желание экономить.
- За воровство увольнять с волчьим билетом.
Касаемо инфраструктуры:
- Необходимо создать выделенные линии для общественного транспорта (маршрутки сюда не включаются), в центре дороги. Причем желательно их отделить от обычной дороги, дабы не провоцировать нарушение ПДД. Пример на рисунке. Это позволит повысить привлекательность общественного транспорта а также повысит скорость его движения в городе.
- Рассмотреть возможность выделения высшего приоритета в прохождении перекрестков трамваю. Включая проезд на красный сигнал светофора.
- Создать сеть автоматических киосков для покупки билетов и пополнения транспортных карт. При покупке билетов у водителя, поднять цену. Таким образом мотивируя жителей покупать билеты в киосках. По тарифной сетке и введении проездных опишу отдельно.
- Премировать водителей, исходя из проданных ими билетов. Таким образом снижая негатив от продажи билетов без кондуктора.
- Ввести в эксплуатацию электронный валидатор. Это поможет в дальнейшем вести статистику и оптимизировать маршрутную сетку.
- Актуализировать маршрутную сетку, убрать неактуальные.
- Перенести в центр дороги остановки. Таким образом снижается риск для людей, которые идут к трамваю. Увеличивается скорость движения потока машин. Для перестановки остановок, понадобится метр — полтора откусить от тротуара. Плюс здесь же реализуется доступная среда, остановки нужно будет поднять над землей на такой уровень, чтобы без ступеньки заходить в трамвай.
- Стратегически заложиться на создание выскоскоростного транспорта на основе городских электричек (у нас инфраструктурно это реализуемо, есть жд полукольцо вокруг города), можно доделать кольцо и сделать подобие S bahn.
- Ввести единый билет на весь общественный транспорт сроком действия один час.
По тарифной сетке, внести следующие изменения:
- Билет у Водителя 25 рублей
- Билет по карте или в киоске: 20 рублей
- 10 билетов + 1 бесплатно: 200 рублей.
- Билет на 1 день: 80 рублей.
- Билет на 3 дня: 200 рублей.
- Билет на 7 дней: 300 рублей.
- Семейный билет: 250 рублей. Действует 3 дня для двух взрослых + 1 — 5 детей.
- Малый групповой билет: 150 рублей. Действует 1 день на группу 1 — 5 человек.
Касаемо проездных:
- Оформление карты должно быть платным, чтобы человек более ответственно относился к предмету. Без фотографии, с магнитной полосой. 1500 рублей.
- Проездной на месяц: 700 рублей.
- Проездной на год: 7000 рублей.
- Проездной для ученика/студента на месяц: 400 рублей
- Проездной для ученика/студента на квартал: 1200 рублей
В этой работе я ориетировался на компанию DGV из венгерского города Дебрецен, население которого 122 тысячи человек.
Список использованной литературы:
http://varlamov.ru/630479.html
http://www.dkv.hu/
http://varlamov.ru/835090.html
http://varlamov.ru/1035506.html