Вау эффект и Америка
Я несколько раз бывал в Штатах и обратил внимание не одну интересную особенность их культуры. Так исторически сложилось что американцы знатные рекламщики, у них лучше всех получается PR, ну и конечно же самый лучший сервис у них же. В Нью Йорке я приобрёл экскурсию на Ниагарские водопады и бонусом там было посещение каких-то крутых местных пещер. Ехали мы на автобусе и за много километров до интересного объекта начали появляется надписи «Посетите самые крутые пещеры!», «Такого вы еще не видели!», «Самые невероятные пещеры в мире!». Я сидел и думал «Ё моё что ж там за такие супер-пещеры, что так завлекают людей».
Внешне место очень ухожено, красивая лужайка, большая парковка, прудик и столики перед ним, крутейший магазин безделушек... и те самые супер-пещеры... Но самое интересное появляется, когда ты туда спускаешься... Вернее самое большое разочарование. Это просто небольшой подвал с висящими разноцветными фонариками, ну и толпой туристов... Всё! И так в очень многих вещах, нагоняют пафоса, а как до дела доходит, так ничего интересного...
Самое забавное здесь, что это уже менталитет. Например в конце XIX века про такое отношение американцев писали многие журналы. Считается что изобретение лампочки принадлежит Эдиссону. Однако на самом деле лампочку изобрели русские ученые. Когда американские предприниматели, рекламируя свои изделия, стали утверждать, что электрическая лампа накаливания — американское изобретение, им дал отпор ведущий мировой электротехнический журнал того времени «La lumiere electrique». Отвечая с негодованием на попытки приписать все дело американским изобретателям, названный журнал опубликовал в 1881 г. гневные слога: «А Лодыгин? А его лампы? Почему уже не сказать, что и солнечный свет изобретен в Америке?»
Годы идут, но ничего не меняется :)