Демо и scrum-мастер
Далеко не каждая молодая команда может хорошо провести демо. Зачастую ребята думают что демо и так очень полезно и забывают об изначальной цели этой встречи. Цель здесь самая главная — это получить фидбек.
Обратная связь очень важный компонент в развитии, будь то человек, команда или продукт. Давать обратную связь умеют не многие, принимать её умеет ещё меньше. Задача scrum-мастера слышать все замечания, которые высказываются на демо. Слышать все обсуждения и непонятки, которые возникают у людей. Максимальное количество информации записывать сразу же, как только услышали. После демо эта информация фильтруется и обсуждается с командой. Здесь хорошо подойдёт принцип «лучше записать что-то лишнее, чем не записать ничего».
Смотрели мультик «Большой Ух»? Вот это прекрасная иллюстрация работы скрам-мастера на демо. Учитесь, развивайтесь и да будет лёгок ваш путь к agile-нирване ;))